Анкор
Бан
Браузер
ВИЦ
Внутряк
ВЧ (высокочастотные запросы)
Говносайт (ГС)
Донор
Жирная ссылка
Зеркало
Индекс
Индексирование
ИЦ
Капча (captcha)
Клик
Ключевик (ключевое слово, ключевой запрос и т.д.)
Контент
Корневой каталог
Кросспостинг
Клоакинг
Конверсия
Контекстная реклама
Мёртвая ссылка
Монетизация
Морда сайта
Мета-теги
Непотистский спам
НЧ (низкочастотные запросы)
Поисковая оптимизация
Поисковый робот (паук)
Парсер
Пессимизация
Поисковый спам
Ранжирование
Редирект
Релевантность
Семантическое ядро
Ссылочная популярность
Стоп-слова
СЧ (среднечастотные запросы)
ТВИЦ
Титул (содержимое тега title)
Хит
Хост
Юзабилити
Cookie (куки)
CTR
Page Rank (PR)
Анкор (от английского anchor — якорь) – текст ссылки расположенный между тегами <a> и </a>.
Бан (жаргонное выражение, происходит от английского Ban — запрещать) – способ наказания сайтов поисковиками за применение спамерских приёмов раскрутки. Заключается в запрете сайта к индексации и исключении его из поисковой выдачи. Восстановление сайта в индексе не гарантировано требует личной переписки с разработчиками и отнимает довольно много времени.
Браузер – программа для просмотра Интернет документов разных форматов (html, xml, php и т.д.)
ВИЦ – взвешенный индекс цитирования (ИЦ) Яндекса, который учитывает общее число страниц ссылающихся на сайт и их собственный ВИЦ. Обновление ВИЦ происходит два раза в неделю и рассчитывается для каждой страницы отдельно. ВИЦ является одним из ключевых факторов влияющих на положение сайта в поисковой выдаче.
Внутряк – внутренняя (вложенная) страница сайта.
ВЧ (высокочастотные запросы) — запросы с наиболее большой популярностью.
Говносайт (ГС) – термин, обозначающий сайт созданный только лишь для технических целей (продажа рекламы, чёрная и серая оптимизация, торговля ссылками) и не несущий никакой полезности посетителям.
Донор – страница, на которой покупается ссылка для увеличения ссылочной массы.
Жирная ссылка – ссылка с web-ресурса обладающего хорошими SEO показателями.
Зеркало – точная копия любого web-ресурса под другим именем (доменом).
Индекс – так называемый инвертированный индекс, а если проще, то всего на всего база данных поисковой машины. Представляет собой список слов и словоформ, которые встречаются на страницах Интернет-ресурсов с прилепленными к ним адресами страниц, содержащими эти слова. Служит для поиска страниц с вхождениями заданного поискового запроса. Индекс периодически пополняется во время обхода поисковым роботом Интернета.
Индексирование – процесс сканирования всех страниц сайта поисковым роботом и помещение их в базу.
ИЦ – количество доменных имён ссылающихся на сайт, рассчитанное по разработанной компанией Яндекс технологии. Из общего числа ссылающихся доменов обычно исключаются ссылки с доменов 3-го уровня, ссылки с некоторых каталогов, гостевых книг и форумов. Обновление ИЦ происходит каждую неделю.
Капча (captcha) – специальный механизм защиты от автоматического спама. Представляет собой форму, в которую необходимо ввести изображённые на картинке рядом с ней символы и буквы.
Клик – нажатие кнопкой мыши по кнопке или гиперссылке, которое приводит к выполнению каких-либо действий.
Ключевик (ключевое слово, ключевой запрос и т.д.) – слово или словоформа, по которой на сайт приходят посетители с поисковиков.
Контент – содержащаяся на сайте информация (текст, картинки, аудио-файлы и т.д.)
Корневой каталог – основная палка сайта на сервере.
Кросспостинг – добавление контента сразу на несколько web-ресурсов.
Клоакинг (от английского cloak — маскировать) – способ работы web-ресурса, при котором пользователь видит одно содержание ресурса, а поисковый робот другое. Осуществляется путём отслеживания IP-адресов поисковых роботов и выдачи им отличной от находящейся на странице информации. Обнаружение клоакинга ведёт к непременному занесению сайта в БАН.
Конверсия – отношения числа посетителей воспользовавшихся предлагаемой на сайте услугой, к общему числу посетителей.
Контекстная реклама – реклама, соответствующая запросу пользователя к поисковику. Поскольку такой вид рекламы предполагает показ объявлений только тем, кто целенаправленно ищет информацию по данной теме, её эффективность наиболее высока. CTR контекстной рекламы обычно составляет около (3-5%), однако в некоторых случаях может достигать и (30-50%).
Мёртвая ссылка – ссылка, ведущая на несуществующую страницу.
Монетизация – способы извлечения прибыли с каких-либо веб-ресурсов.
Морда сайта – главная страница сайта.
Мета-теги – служат для предоставления специальной информации поисковикам, которая находиться на странице, но невидна посетителям. Наиболее часто используемые мета-теги Keywords (список ключевых слов, которым соответствует страница) и Description (краткое описание страницы). Современные поисковые роботы не придают особого значения мета-тегам при ранжировании страниц, так что они скорее являются пережитком времени, чем серьёзным методом продвижения.
Непотистский спам – размещение ссылок на сайт исключительно для учёта их поисковиками и увеличения за счёт этого ссылочной массы с целью влияния на результаты выдачи.
НЧ (низкочастотные запросы) — запросы с низкой популярностью.
Поисковая оптимизация – ряд действий по изменению сайта и элементов внешней среды, основной целью которых является продвижение сайта в поисковых системах.
Поисковый робот (паук) – программа, предназначенная для обхода страниц Интернета и занесения их в базу поисковой системы.
Парсер – специальная программа (приложение) служащая для сбора и обработки открытой информации в Интернете.
Пессимизация – понижение сайта в результатах поисковой выдачи за различные нарушения.
Поисковый спам – способы обмана поисковых систем и их пользователей с целью повышения позиций выдачи. Разные поисковики имеют различные определения поискового спама. Общее же для всех определение гласит так "поисковый спам” – это все те приёмы и тексты, которые рассчитаны лишь только для воздействие на поисковых роботов и непредназначенные для людей.
Ранжирование – процесс выбора из базы поисковиков страниц, которые соответствуют запросу пользователя и упорядочивание их по степени убывания релевантности (соответствия) запросу.
Редирект (происходит от английского redirect — перенаправление) – скрипт или любое другое программное решение которое осуществляет принудительно перенаправление пользователя с выбранной страницы на другую.
Релевантность (relevant – относящийся к делу) – обозначение соответствия страницы сделанному пользователем запросу.
Семантическое ядро – полный список ключевых слов, по которым сайт выводиться в ТОП поисковиков.
Ссылочная популярность – обобщённое название технологий, которые позволяют при расчёте релевантности страницы определённому запросу учитывать её авторитетность – наличие в Интернете ссылок на данную страницу и текст данных ссылок. Как правило, учитывается и ссылочная популярность web-ресурсов ссылающихся на данную страницу. У разных поисковых систем разные способы реализации ссылочной популярности: Google – PR, Яндекс – ТИЦ и ВИЦ, Апорт – ИЦ.
Стоп-слова – служебные единицы языка, которые не несут в себе самостоятельной смысловой нагрузки (предлоги, междометия, союзы и т.п.) Как правило, с целью снижения нагрузки на поисковый сервер и уменьшения размеров индекса удаляется поисковым роботом из образа страницы.
СЧ (среднечастотные запросы) — запросы со средней популярностью.
ТВИЦ – тематический взвешенный индекс цитирования, предназначен для выявления системой Яндекс ссылочного и авторитетного веса сайта. Основным отличием от ВИЦ является выявление ссылочной массы со сторонних ресурсов схожей тематики.
Титул (содержимое тега title) – отображается в заголовке страницы и в результатах выдачи страницы в поисковиках.
Хит – обращение браузера к серверу. В основном употребляется в более узком смысле – обращение к web-странице (к документу типа html, php, asp и т.д.), тем самым, исключая запросы к графическим файлам, и служебные запросы.
Хост – впервые зафиксированный web-сервисом или сервисом статистики IP-адрес посетителя за определённый промежуток времени. Каждый посетитель может засчитаться, как один хост, если имеет IP или несколько, если такового не имеет.
Юзабилити – удобство навигации по сайту.
Cookie (куки) – небольшой файл создаваемы браузером по указанию программного обеспечения web-сервера. Используется в основном для определения уникальности посетителя, выявления времени его последнего визита и сохранения личных настроек.
CTR – сокращение от Click through Ratio, выраженное в процентах отношение числа кликов по ссылке или рекламному объявлению к числу их показов посетителям.
Page Rank (PR) – показатель авторитетности сайта в Google в численном выражении.