Несколько простых правил создания "продающих сайтов" Правило Первое: Продаёт текст. Красивости не продают. Так что в
первую очередь постарайтесь написать на сайте внятный текст и с первых
слов показать клиенту выгоду, которую он получит от сотрудничества с
вашей компанией. И поверьте нам в том, что "наша компания существует с
1999 года" или в том, что "мы молодая и активно развивающаяся компания" -
клиент никакой выгоды не видит. Клиенту важно другое - что он может от
вас получить и чем вы отличаетесь от конкурентов. Правило Второе: Используйтесь скромный дизайн. Всякого рода
"красивости" и "флэш-анимации" отвлекают посетителей от восприятия
текста (который как раз таки продаёт) и мешают посетителю
ориентироваться на сайте. Более того - в Интернете существует такой
термин как "баннерная слепота". Активные пользователи Интернет
практически не видят баннеров - всякого рода "мигающие картинки" и
"флэшки" воспринимаются мозгом как реклама и отбрасываются как ненужная
информация. И вполне может получиться так, что информация, которую вы
пытаетесь донести до клиента в первую очередь - вообще останется
незамеченной. Правило Третье: Делайте короткие и удобные меню. В основном
меню сайта может быть четыре-пять пунктов максимум! Если сделать больше -
посетители сайта начнут путаться. А когда посетитель путается - ему
гораздо проще закрыть сайт, чем бесконечно разбираться в том, как этот
сайт работает. Старайтесь не использовать двойную (или даже тройную)
навигацию. Есть риск, что посетитель просто не поймёт - чего вы от него
хотите! Правило Четвертое: Используйте правило "двух кликов".
Среднестатистический посетитель просматривает на сайте 2-3 страницы. А
значит - у нас есть максимум два клика мышкой до страницы, на которой
посетитель может сделать заказ (или совершить другое нужное нам действие
- подписаться на рассылку, заполнить форму и т.д.). Однако на многих
сайтах посетителю требуется пройти 5-7 страниц, чтобы сделать заказ. И
совсем неудивительно, что большая часть посетителей ленится читать все,
что вы для них написали и закрывают сайт, то есть "теряются по дороге" к
форме заказа. Правило Пятое: Каждая страница сайта должна заканчиваться
действием, которое должен совершить пользователь - заполнить форму
заказа, перейти на другую страницу сайта, подписаться на рассылку и
т.д.. На сайте должен быть прописан "коридор пользователя" - путь, по
которому он должен следовать до тех пор, пока не сделает заказ.
Например, в конце интересной статья о новом продукте стоит ссылка,
которая ведет на страницу с детальным описанием этого продукта. А на
странице с детальным описанием продукта размещена форма заказа,
воспользовавшись которой посетитель может совершить покупку. При
прописывании коридора пользователя не забывайте про правило двух кликов! Правило Шестое: Провоцируйте посетителей оставлять свои
контакты. Как это можно сделать? Сразу скажу, что форма типа "если вас
заинтересовала наша продукция - напишите ваш телефон и наш менеджер
обязательно свяжется с вами" не очень сработает. Если посетителю
интересен ваш продукт, но он не хочет покупать его прямо сейчас - он не
будет заполнять эту форму. Просто чтобы звонками не донимали. В этом
случае он скорее всего добавит сайт в "Избранное", где тот и упокоится
навечно. Недавно я менял компьютер и с удивление обнаружил в папке
"Избранное" 2 632 сайта. А повторных заходов из "Избранного" удостоилось
едва ли 50-60 сайтов. Так что считайте сами. Чтобы получить от посетителя контакты - вы должны предложить ему
взамен что-нибудь полезное (само собой полезное не вам, а посетителю) и
ненавязчивое. Лучше всего для получения контактов подходят тематические
рассылки (например эту рассылку кроме вас, сейчас читают еще 2 600
человек). Но ничуть не хуже рассылки могут сработать еще несколько
вариантов - например: оставьте свой Е-mail и получите ссылку на
скачивание бесплатной мини-книги или оставьте телефон и получите
бессрочный купон на скидку. Вариантов на самом деле масса. Но главное -
получить контакт, который потом можно будет обратить в продажу. Правило Седьмое: Обновляйте информацию. Если на вашем сайте
никогда нет новой информации - посетитель зайдет на ваш сайт раз или
два, а потом "потеряется". Потому что все, что есть - прочитал, а больше
читать уже нечего. Понятно, что постоянно переписывать основные разделы
сайта не нужно, но вполне возможно сделать раздел "интересные статьи"
или что-то подобное. Вполне достаточно, если информация будет
обновляться в этом разделе. Кстати публикация полезных статей и обзоров -
неплохой инструмент чтобы создать доверие посетителей, плюс к этому -
статьи можно успешно использовать в рассылке. Еще один важный момент нежелательно использовать для обновления
информации раздел "Новости". И вообще раздел "новости" на сайте лучше не
делать. Дело в том, что ничего интересного в большинстве компаний
каждый день не происходит. Поэтому новости на сайте обычно бывают далеко
не "первой свежести", либо каждый раз приходится новости "высасывать из
пальца". Плюс к этому - клиентам не особо интересно что происходит у
вас в компании. Им интересно что вы можете сделать для них. Но для этого
новости совершенно не нужны. :) Правило Восьмое и последнее: Напоминайте клиентам о себе (вы
же не зря стремились получить их контакты). Например - ведите рассылку,
сообщайте клиентам о появлении новых продуктов, рассказывайте интересные
истории из вашего бизнеса и т.д.. Это заставит их заходить на ваш сайт
снова и снова.
|