5
сентября 2011 года Яндекс официально заявил о том, что теперь при
ранжировании сайтов в поисковой выдаче определяющее значение имеет так
называемые поведенческие факторы. То есть теперь мы получили
документальное подтверждение того, что поисковые машины учитывают
действия пользователя. Поведенческие факторыНа самом
деле, о том, что поведенческие факторы стали все в большей степени
преобладать над ссылочным, в СЕО-среде говорят уже довольно давно.
Разумеется, добросовестными оптимизаторами этот параметр учитывался и
ранее, так как пользовательский фактор напрямую оказывает влияние на
коэффициент конверсии. Проблема в том, что пока достоверно никто не
знает о том, что именно определяет «отношение» Яндекса к ресурсу. На
данный момент приходится руководствоваться исключительно заявлением
Яндекса о том, что успешным может быть лишь сайт, сделанный для людей.
Что ж, и из этого можно сделать некоторые выводы. На мой взгляд,
наибольшее значение Яндекс придает следующим признакам лояльности
пользователя. - Время, затраченное посетителем на изучение страниц сайта.
- Глубина просмотра. Чем больше страниц просмотрел пользователь, тем лучше.
- Количество уникальных пользователей.
Конечно, учитывается и общая посещаемость ресурса, но наиболее ценными
являются новые, «уникальные» посетители, так как это говорит о
привлекательности ресурса.
- Процент отказов. Подразумевается количество пользователей, перешедших на какую-то страницу из вне и тут же покинувших сайт.
- Процент возвратов. Если пользователь посещает ресурс повторно (а еще лучше – регулярно), вероятно, он показался ему достаточно полезным.
- CTR – Отношение количества кликов по ссылке к количеству ее показов в поисковой выдаче (также справедливо и для баннерной рекламы).
- Непоисковый трафик. То есть переходы на сайт по ссылкам со сторонних ресурсов, прямой трафик.
- Трафик из Директа. Учитывается при явном отсутствии признаков СЕО-продвижения сайта.
- Трафик на целевые страницы.
Трафик вашего сайта, целиком «завязанный» на главную страницу, как
правило, говорит о малой информационной наполненности ресурса. Так что,
чем больше переходов к внутренним страницам сайта, тем лучше.
- Замыкающие клики.
Первый клик в поисковой выдаче говорит о том, что ваш сайт имеет
привлекательный сниппет, наиболее точно соответствующий запросу
пользователя. Последний клик чаще всего говорит о том, что пользователь
по нему и получил ответ на свой вопрос.
Как влиять на поведенческие факторыПопробуем выделить основные моменты, определяющие лояльность пользователя. - Работоспособность ресурса. Сайт должен всегда работать исправно. Все сервисы должны корректно функционировать, все страницы должны быть доступны.
- Отображение ссылки в поисковой выдаче.
Обязательно хороший, броский заголовок, способный привлечь внимание,
создать «интригу», заставить пользователя перейти на ваш сайт. То же
самое относится и к качеству сниппета. По большому счету, краткий ответ
на свой вопрос пользователь должен получить уже на странице поисковика,
тогда у вас есть шанс привлечь нового уникального посетителя.
- Качество самого сайта.
Страница должна содержать максимум полезной и достоверной информации.
Так же, в идеале, пользователь должен провоцироваться на более детальное
изучение сайта, переход на другие его страницы и т. д.
- Репутация сайта.
Пункт, напрямую вытекающий из предыдущего. Чем больше качественных
ресурсов ссылается на информацию вашего сайта, тем лучше. Ваша
авторитетность дает очевидные очки при раскрутке. Также на репутацию
влияет и возраст сайта. Как показывает практика, «молодые» сайты
Яндексом ранжируются хуже.
- Удобство сайта. Это и
удачный, не мешающий восприятию информации дизайн и юзабилити, и набор
дополнительных сервисов, помогающих пользователю быстро сориентироваться
и получить ответы на свои вопросы (прайсы, калькуляторы и т. д.).
Интерфейс хорошего сайта должен быть интуитивно понятным.
То
есть мы имеем обычный набор факторов, которые необходимо учесть при
работах по улучшению конверсии. Конечно, есть и более тонкие моменты, о
которых мы, по понятным причинам, не можем говорить в данном материале.
Но в целом, пожалуй, можно считать, что Яндекс серьезно взялся за
искоренение «мусорных» сайтов из топов. Значит, продолжаем делать и
развивать сайты для людей…
|